Государство уничтожает «Дождь» руками общественности
Журналисты издания сравнивают давление на канал с кампанией против Сахарова
Редакция российского издания «Ведомости» опубликовала заявление, в котором осуждает давление на канал «Дождь» под видом общественного осуждения . «Н ейтралитет и попытки выдать кампанию по закрытию и (или) экономического подавления канала за инициативу граждан и частного бизнеса выглядят не слишком убедительно », - отмечают журналисты.
«В конфликте с телеканалом «К ждь » государство стремится показать себя арбитром, что смягчу является народный гнев. Ее органы, по официальным сообщениям, против собственной воли вовлечены в скандал и реагируют на возмущение общественности », - пишут АТОР заявления.
И напоминают: после скандала опросу о целесообразности блокады Ленинграда, органы общественности и представители власти заявили о своем осуждении, однако не выступали за закрытие канала. Так, глава Совета Федерации Валентина Матвиенко выступила против закрытия телеканала. Роскомнадзор сообщил, что направит «Дождь» «Профилактическое письмо», который в отличие от предупреждения (согласно законодательству РФ, после второго предупреждения СМИ может быть ликвидировано по суду) не влечет за собой юридических последствий. Министр связи Николай Никифоров назвал недавние отключения «Дождь» операторами кабельного вещания «вопросом их договорных отношений».
В то же время, акцентируют «Ведомости», в прокуратуре Петербурга, которая начала проверять канал на предмет экстремизма, утверждают, что реагируют на сигналы общественности. Ведь «Дождь», вероятно, нарушил права жителей блокадного города и его защитников.
При этом заявления ветеранских организаций прозвучали лишь через четыре дня после злополучного вопрос «Дождя». Глова организации «Жители блокадного Ленинграда» Ирина Скрипач ова заявила «Интерфаксу»: «Мне уже звонили из прокуратуры. Я готова подписаться под тем, чтобы телеканал закрыть и вообще отдать его под суд ».
Такие попытки вовлечения инициатив граждан «Ведомости» осуждают. Редакция убеждена: «Н инишня власть прикрывает поход на телеканал гневом призванных прокуратурой ветеранов и инициативами предназначенных депутатов, а также «Спор хозяйствующих субъектов ». Эта кампания отражает взгляд государства на гражданское общество как на свой ресурс. И это не может не вызывать отвращения ».
Также журналисты добавляют: «По сути дела, речь идет о возрождении советской практики, когда ЦК КПСС маскировал организованную им травлю писателей, художников и диссидентов срежиссированной кампанией писем рабочих, колхозников и ученых в органы власти и газеты, которые потом публиковали в центральной прессе », - акцентируют журналисты. Они напоминают цитату из обращения Владимир Войновича в 1980 году: «Позвольте выразить мою глубокую сразу всем учреждениям и трудовым коллективам, а также отдельным товарищам <...> уже приняли или еще примут участие в травле лучшего человека нашей страны - Андрея Дмитриевича Сахарова» .
Российские операторы начали отключать «Дождь» после того, как телеканал на сайте и в соцсетях разместил опрос « Нужно было сдать Ленинград, чтобы сохранить сотни тысяч жизней? ». Этот вопрос вызвал волну критики. Впоследствии опроса удалили, а телеканал извинился. Прокуратура Санкт-Петербурга начала проверку телеканала «Дождь».
31 января «Дождь» не на мультимедийном сервис-провайдере Divan.tv - из-за исчезновения сигнала. Представникими провайдера связывают это с отключением вещателя российскими операторами кабельного вещания - «Акадо», «НТВ-Плюс», «Ростелеком».
Дума просит телеканалы отказаться от рекламы в патриотических фильмах
Депутаты намерены поменять практику заполнения рекламным контентом фильмов важных для духовно-нравственного воспитания
читать дальше
Комитет Госдумы по информационной политике, технологиям и связи в ближайшие дни на своем заседании обсудит вопрос о присутствии рекламных блоков в патриотических лентах, которые транслируются на российском телевидении. По мнению членов комитета, постоянные прерывания социально важных картин на рекламу нивелируют ту воспитательную составляющую, которую несет в себе картина. По итогам заседания планируется принять обращение к крупным федеральным каналам и профессиональным объединениям в сфере кино с просьбой проработать новые правила и регламент показа патриотических фильмов.
На фоне истории с телеканалом «Дождь», чье вещание прекратили несколько операторов кабельного телевидения после скандала с опросом о целесообразности удержания Ленинграда во время Великой Отечественной войне, в Госдуме готовят новые предложения для отечественного ТВ. Как считают депутаты, использование рекламных блоков в показах патриотических лент, например о Великой Отечественной войне, размывает воспитательные функции фильма.
— Включение рекламы в эти фильмы — выглядит ужасно. Если мы говорим о патриотическом обществе, то воспитание должно быть в правильном формате. Мы понимаем, что реклама — это двигатель торговли, но она должна быть сокращена, особенно в таких фильмах. Как сказал недавно наш патриарх, патриотизм — это основа общества, — заявил первый зампред комитета ГД по информационной политике, технологиям и связи Вадим Деньгин. — Но с присутствием рекламы в социально важных фильмах мы ничего не воспитаем. Мы не вырастим патриотов, вместо них будет общество с навязанными идеалами.
Как рассказал Деньгин, на ближайшем заседании комитета Госдумы будет обсуждаться вопрос о регламентации показа рекламы в патриотических фильмах. Со своими предложениями законодатели планируют обратиться к ТВ-сообществу.
— У нас много специалистов, и мы выработаем рекомендации, ориентируем их, как необходимо показывать патриотические ленты, чтобы они воспитывали молодое поколение, — заявил законодатель. — Абсолютно недопустимо, чтобы фильм каждые 15 минут прерывался на коммерческую рекламу.
Необходимость регламентирования показа патриотических фильмов высказали и в комитете Госдумы по обороне.
— Фильмы о Великой Отечественной войне или другом значимом событии создаются для духовного и исторического воспитания. Конечно, ничего не получится, если молодые люди станут смотреть ленты, которые будут постоянно прерываться на коммерческую рекламу. Нужно обращаться к руководителям каналов, обсуждать возможности, убрать стороннюю информацию из фильма, — сказал единоросс Франц Клинцевич. — Мы понимаем коммерческую составляющую и возможные финансовые потери телеканалов, но они также должны понимать неуместность прерывания социального кино на рекламные ролики.
Президент Академии российского телевидения Александр Акопов в свою очередь заявил, что достаточно скептически смотрит на возможность регулирования рекламы в патриотических и военных лентах.
— Я отношусь к этой идеи отрицательно. Регулирование всего, что связано с определением жанра, художественной направленностью и так далее, — вещь тяжелая. С исполнением такого регламента могут возникнуть проблемы, и мне не кажется, что всё это сможет привести к какому-либо эффекту, — считает Акопов.
В мае прошлого года на совещании у президента Владимира Путина по вопросам развития отечественного кинематографа министр культуры Владимир Мединский сообщил, что его ведомство определило 12 приоритетных тем, по которым будет осуществляться поддержка отечественного кинематографа. Среди них: 70-летие победы в Великой Отечественной войне, 100-летие Первой мировой войны, герои труда и другие.
Filmbox начинает деятельность в россии и на Украине
Пакет телеканалов Filmbox появится в россии через 3 - 4 месяца. Первые договоры с операторами платного ТВ можно будет заключать с мая, когда компания получит все необходимые лицензии на телевизионное вещание всех своих телеканалов. Уже создано российское юридическое лицо, на которое и будут оформляться лицензии. Производитель телеканалов- медиагруппа SPI.
читать дальше
SPI производит 20 телевизионных телеканалов и работает в 40 странах. В россии будут распространяться фильмовые FilmBox и FilmBox Art House, телеканал об экстремальных видах спорта FastnFunBox HD, телеканал о спортивных единоборствахFightbox HD, телеканал документального кино Docubox HD, музыкальный 360 Musicbox, телеканал о моде Fashionox HD и мягкая эротика Erox HD.
SPI готовит один и тот же контент для телеканалов, распространяемых в разных странах, меняется только конкретный набор телеканалов и язык вещания.
У Filmbox есть и платное интернет-вещание некоторых телеканалов, доступное в любой стране мира язык интернет-вещания - английский. Таким образом, операторы и абоненты имеют возможность ознакомиться с телеканалами заранее. Как пояснили нам представители компании на выставке CSTB, сотрудничество с операторами будет организовано по любой удобной для оператора схеме. Возможно и включение в базовый пакет, и a la carte. Подъем на спутник тоже возможен - если телеканал договорится с каким-либо из операторов спутникового ТВ. На Украине дело обстоит именно так - 4 телеканала Filmbox через спутник AMOS будет распространять оператор Xtra TV.
Добавлено спустя 14 минут 30 секунд:
Зрителям общедоступных телеканалов придется заплатить
Операторы платного ТВ не обязаны бесплатно обслуживать абонентов, даже если те подписаны только на общедоступные бесплатные телеканалы. Такую норму предлагает законодательно закрепить Минкомсвязи.
Минкомсвязи считает нужным конкретизировать правила, руководствуясь которыми операторы платного ТВ предоставляют абонентам доступ к 10 обязательным общедоступным телеканалам (так называемому первому мультиплексу, состав которого был утвержден государством в 2009 г. и расширен в 2013 г.). Об этом заявил замминистра связи и массовых коммуникаций Алексей Волин. По этим правилам операторы не вправе взимать с подписчиков деньги за показ этих каналов, но доступ к телесети и обслуживание они все-таки должны оплачивать, считает он. Сейчас Минкомсвязи обсуждает с операторами и телеканалами, как именно ввести эту норму в законодательство, сказал Волин «Ведомостям». Возможно, соответствующие поправки будут внесены в правила оказания услуг связи для телерадиовещания.
В первый мультиплекс входят каналы «Первый» и «Пятый», НТВ, ТВЦ, «Общественное телевидение россии», «Карусель», а также четыре телеканала «россия» ВГТРК.
Конкретизация правил оказания услуг связи для телерадиовещания стала бы хорошей новостью для рынка, считает советник президента Ассоциации кабельного телевидения россии Елена Гультяева. Закон «О связи» предполагает, что бесплатно смотреть обязательные к распространению каналы могут только абоненты, заключившие договор с операторами и получающие от них платные услуги, говорит она. Но из-за неконкретности этой формулировки между операторами, абонентами и Федеральной антимонопольной службой (ФАС) возникают трения. Абоненты часто требуют, чтобы операторы бесплатно транслировали им 10 обязательных каналов, рассказывает Гультяева: в регионах были случаи, когда подписчики требовали от ТВ-провайдеров вычетов из месячной абонплаты. А местные антимонопольные органы часто встают на сторону абонентов. Например, в 2012 г. смоленское управление ФАС сочло, что оператор «Орбита плюс» обязан показывать абоненту, отключенному за неуплату, каналы первого мультиплекса, следует из материалов разбирательства между этим оператором и ФАС. Схожее решение в том же году вынесло управление ФАС по Красноярскому краю в отношении «Комстар-регионы» (сейчас входит в МТС).
Почти половина российских зрителей платного ТВ — подписчики аналоговых кабельных сетей, говорит гендиректор Telecom Daily Денис Кусков. А кабельные сети технически не могут отделить 10 бесплатных каналов от остальных — если руководствоваться логикой ФАС, то они вынуждены предоставлять доступ ко всем каналам даже тем, кто не платит за услуги, рассуждает он.
Это региональные прецеденты, центральный аппарат ФАС такими спорами не занимался, говорит руководитель управления ФАС Дмитрий Рутенберг.
Представители телеканалов, включенных в первый мультиплекс, переадресовали «Ведомости» за комментариями к операторам. «Вымпелком» поддерживает инициативу Минкомсвязи, говорит его представитель Анна Айбашева. Надо четче регламентировать порядок компенсации затрат операторов на трансляцию обязательных каналов в сетях кабельного ТВ, согласен представитель «Ростелекома» Валерий Костарев. «Ростелеком» готов представить Минкомсвязи свои предложения, добавляет он.
Валерий Кодачигов
Vedomosti.ru
http://protv.ua/news/tv/zritelyam_obsch ... _zaplatit/
«СТС Медиа» запустит телеканал для девушек
Телевизионный холдинг «СТС Медиа» готовит к запуску новый телеканал, пишет газета «Ведомости».
Канал, получивший название «CTC Love», будет ориентирован прежде всего на девушек 18-25 лет, рассказала изданию гендиректор «СТС Медиа» Юлианна Слащева.
Продюсером «CTC Love» стал Роман Саркисов. На первом этапе основу программной сетки нового канала составят сериалы из библиотеки СТС, однако через год-полтора у «CTC Love» должен появиться и собственный контент.
Канал будет запущен только в кабельных и спутниковых сетях и, по планам его создателей, через три года будет присутствовать на всей территории страны. В будущем в «СТС Медиа» не исключают выход «CTC Love» в эфир в составе третьего государственного мультиплекса телеканалов.
Затраты на создание «CTC Love» не раскрываются. В холдинге лишь заявили, что новый канал финансируется в рамках утвержденного бюджета CTC. Неофициальные источники в телевизионном холдинге сообщили изданию, что речь идет «о нескольких миллионах долларов». В свою очередь эксперты, опрошенные газетой «Коммерсантъ», оценили затраты «СТС Медиа» на запуск нового канала в сумму, не превышающую 10 миллионов долларов. Причем, по их словам, основной статьей расхода станет плата за вход в кабельные сети Москвы.
По мнению экспертов, на решение «СТС Медиа» создать канал для девушек мог повлиять удачный перезапуск канала Ю весной 2013 года, который ориентирован на женщин в возрасте 18-34 лет. При этом эксперты отмечают, что «CTC Love» рассчитан на совсем молодых девушек, что делает его еще более привлекательным для рекламодателей.
«CTC Love» станет четвертым каналом «СТС Медиа». В настоящий момент этому холдингу принадлежат эфирные каналы CTC, «Домашний» и «Перец».
http://protv.ua/news/tv/sts_media_zapus ... _devushek/