Поворотная антенна

Если вы не понимаете в каком разделе оставить свой вопрос, то обратите внимание на этот раздел!
Правила форуму
Вы находитесь в разделе форума для новичков. Если вы не уверены к какому разделу относится ваш вопрос, то этот раздел именно для вас!

Есть и правила, вот основные:
1. Запрещено создавать темы с названиями: "Помогите", "Подскажите", "Кодировка" и т.д..., т.е. по которым не понятно о чём будет речь в самой теме! Давайте более полные названия!
2. Запрещено в теме, не касающейся вашего вопроса, задавать свой вопрос, пытаясь собственно сменить тему! Для этого нужно создать новую тему, или отписаться там, где речь именно о вашей проблеме!
Відповісти
Аватар користувача
andre21
V.I.P.
Повідомлень: 1896
З нами з: 21 липня 2012, 10:37
Мой ресивер: Orton x405p GI8120 OpenPLi от Taapat
Мои спутники: от 4w до 90е
Откуда: Украина
Дякував (ла): 2533 рази
Подякували: 2717 разів

Поворотная антенна

Повідомлення andre21 »

Инструкция по установке мотоподвеса Зображення Polarmount - способ установки поворачиваемой антенны, при котором ось поворота параллельна оси Земли.Это обеспечивает идеальное слежение за всеми телевизионными спутниками,за исключением инклинираных. Elevaciia - вертикальный угол,под которым "видите" спутник с Земли. Azimut - западный и восточный угол от юга.

Inklinaciia - старые спутники перемещаются по наклонной орбите,которая от геостационарной орбиты отклоняется на несколько градусов,поэтомуих элевация меняется, и качество приёма сигналов сильно падает. Такие спутники нельзя использовать для настройки мотора,т.еантенны.

Ein W - сокращение слов восток (East) и запад (West) Gredmotoria - искривлённая поворотная ось,на которую крепите антенну.

LNB - предназначен для приёма сигналов.собранных с помощью офсетной антенны. Установлен должен быть точно в центре антенны. LNB преобразовывает принятые сигналы в форму,приемлемую <Эля передачи по коаксиальному кабелю в спутниковый приёмник. Географическая долгота - на наиболее точной карте вашей страны,области или края найдите обозначение вертикали,которая ближе всего к вашему краю. Географическую долготу необходимо определить с точностью до 0,5 градуса.

Географическая широта - на карте вашей страны,области,края найдите параллель,которая ближе всего к вашему краю.Географическую широту определите с точностью до одного градуса.(Например : Осло 60/1ондон 51.5, Берлин 52.5, Париж 49, Рим 42, Алжир 37).

ВЫБОР МЕСТА УСТАНОВКИ

- Между спутником и антенной должна быть оптическая видимость (не должно быть помех таких , как деревья и т.д.). Спутники находятся на геостационарной орбите, которая несколько ниже орбиты солнца в дни равноденствий (следующая картинка).

Во время установки необходимо предпринять все меры, чтобы антенна в случае падения не нанесла травму проходящим мимо.

Мотор хорошо гидроизолирован,но,по многим причинам,советуем,чтобы антенну монтировали под козырьком Дождь или снег на антенне или вода на входе LNB ухудшат приём.При этом следите,чтобы козырёк не закрывал зону видимости спутников.
Зображення


ПОДГОТОВКА СОЕДИНИТЕЛЬНОГО КАБЕЛЯ

Для соединения LNB,Momopa и спутникового терминала потребуются 3 кабеля с F штекерами на концах.С первым соедините LNB1 и мотор.с другим соедините LNB2 и мотор, с третьим мотор и спутниковый терминал. При выборе F - штекера необходимо проверить его соответствие периметру кабеля.Слишком маленький штекер повредит оплётку кабеля.из слишком большого штекера кабель может выпасть или будет в нём прокручиваться.Кабели подготовьте по следующей схеме.потом прикрутите F штекера.
Зображення


При подсоединении кабеля (F-штекера) к приёмнику,мотору и LN8 нельзя использовать какие-либо инструменты.Штекер подсоединяйте только руками..Все штекеры,на которые бы могла попасть влага,необходимо защитить.Лучше всего,использовав качественую изоленту.В самом начале ленту сильнее затяните,а к концу расслабьте. В противном случае,изолента размотается и не защитит штекер



СБОРКА МОТОРА

Мотор составляйте в последовательности, показанной на рисунке .Прежде всего соберите все элементы скобы мотора и, затем, весь узел смонтируйте на мотор.
Зображення


УСТАНОВКА ШКАЛЫ СКОБЫ МОТОРА НА ВАШУ ГЕОГРАФИЧЕСКУЮ ШИРОТУ
Зображення

Скобу мотора необходимо установить на угол,который соответствует вашей географической широте.Географическая широта в градусах устанавливается непосредственно на моторе(Х°). Например Лариж с широтой 49° -это 49°, Словения с широтой 46° - это 46°. Болты необходимо хорошо закрутить без боязни ,т.к. в моторе металлические гайки.

МОНТАЖ АНТЕННЫ НА ОСЬ МОТОРА

Обычная антенна:

Установите скобу антенны на ось мотора как показано на рисунке. Наклейка и точка на оси мотора вам облегчат установку антенны. Середину скобы установите на середину черты на наклейке - будьте внимательны ! После этого смонтируйте всё остальное на скобу антенны.

Скобу антенны притвердите (мин. 1 см от нижнего края), этим достигается уменьшение нагрузки на мотор. Будьте осторожны, следите, чтобы антенна не сползла. Примите меры предосторожности.

Настройка элевации антенны зависит от модели и формы антенны, поэтому прочитайте инструкцию к антенне.Проще будет этот угол выставить позже, когда будете искать сигнал (см. Пункт Монтаж системы на мачту и поиск сигнала).

Приспособленные антенны:

Если у вас антенна, приспособленная к мотору, то её прикрепите болтом-хомутом (в комплекте антенны) сквозь отверстия в оси мотора.

Следующие два рисунка показывают , как собрать и установить антенну приспособленную <Эля крепления на
Зображення Зображення


ВНИМАНИЕ:

Плохо закреплённая антенна может сползти с оси мотора ! Это может привести к материальному ущербу, травмам или смерти ! Убедитесь , что антенна не может сползти

ПРИМИТЕ ВСЕ НЕОБХОДИМЫЕ МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ!

ПОДКЛЮЧЕНИЕ ПРИЕМНИКА, МОТОРА

Подключите кабели как показано на рисунке. После этого включите терминал и на терминале включите DiSEqC 1,2 или функцию "Go To X" и обеспечите напряжение на моторе и LNB. Когда прочитаете и разберётесь как мотор работает, можете его установить на мачту. Смотрите следующую главу
Зображення


ПОДКЛЮЧЕНИЕ ПРИЕМНИКА, МОТОРА

Подключите кабели как показано на рисунке. После этого включите терминал и на терминале включите DiSEqC 1,2 или функцию "Go To X" и обеспечите напряжение на моторе и LNB. Когда прочитаете и разберётесь как мотор работает

Что показывают световые индикаторы

Световые индикаторы на моторе показывают приём команд от приёмника. Зелёный цвет обозначает, что мотор принял отправленную DiSEqC команду и её сразу выполнил. Последствие этого поворот мотора на определённую позицию или внутренняя настройка. Красный цвет обозначает, что DiSEqC команда была послана, но мотор её не принял и не исполнил. Причиной тому могут быть помехи, которые изменили команду, или команда предназначалась другому прибору, который возможно подключен на приёмник (switch, LNB,,..). Если сохраняется оранжевый цвет, то значит, что в работе 2 вход для LNB.

зелёный - Приёмник дал команду DiSEqC Команда принята и выполнена

красный - Приёмник дал команду DiSEqC Команда не была принята и не будет исполнена

оранжевый- Не светит - используется 1. вход для LNB светит - использует 2. вход для LNB

L) ВНУТРЕННИЙ АНТЕННЫЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ В МОТОРЕ

В моторе есть встроенный DiSEqC антенный переключатель. Совместный выход просто соединится с 1. или 2. LNB входом, зависит от посланной команды приёмника. Обычно эти команды в приёмнике определены как команды для переключателя LNB-A и LNB-B, т.е. DiSEqC 1.0 позиция 1 и 2. Индикацию избранного в данный момент входа показывает диод(смотри предыдущую таблицу). Активный вход пропускает на общий выход(приёмник) всю команду, на нём же появится питание для LNB. Противоположное относится к неактивному входу. При переключении мотор повернётся на заданное производителем значение, сместиться на 6 градусов.

Смысл этого, возможность приёма сигналов со спутников с различными LNB (Hanp.: Ku и С band LNB, или LNB с линейной H/V и круговой R/L поляризацией, и т.д.). Для использования этоу функции нужно иметь фабрично установленный угол смещения при переключении (обычно 6 градусов) и держатель для двух LNB на поворотную антенну. Оба LNB монтируйте на держатель. Все спутники, который хотите принимать с первым LNB, в приёмнике обозначь те как напр. LNB- \ А, остальные как LNB-B.
Зображення


Работа следующая: когда в приёмнике выберете спутник, который записан как LNB-A, мотор нормально повернётся на спутник, фокус спутника будет на первом LNB. Когда выберете спутник, записанный как LNB-B, мотор повернётся в его направлении и ещё дополнительно на 6 градусов, фокус попал на другой LNB. В этот момент индикатор будет иметь оранжевый цвет. Теперь приём спутника будет через второй LNB.

Фабрично запрограммирован угол смещения 6 градусов. Этот угол может быть изменён по желанию покупателя. С этим вопросом можете обратиться к вашему продавцу.

Программирование угла смещение может быть и О градусов. С этим углом переключатель используется следующим образом: первый вход соедините с LNB поворотной антенны для приёма большего количества спутников, другой вход соедините с другой (стационарной) антенной для быстрого переключения на ваши любимый спутник или спутник, который не может достигнуть мотор. В это случае пусть будет соединение сигнала из входа LNB1 на приёмник, только этот запрограммирован на LNB-A, пусть это относится на все спутники, кроме вашего любимого со стационарной антенны. Ваш любимый спутник на стационарной антенне пусть будет в приёмнике программирован на LNB-В для соединения входа LNB2 - сигнала со стационарной антенны на приёмник.

УПРАВЛЕНИЕ МОТОРОМ С DiSEqC КОМАНДАМИ

Мотор принимает следующие DiSEqC команды:
2) Поверни на восток
3) Поверни на запад
4) Поиск спутника по координатам (GotoX функция)
5) Поиск спутника по расположению NN
6) Сохрани данную позицию на спутник NN 1
7) Ограничи поворот на восток '
8) Ограничи поворот на запад '
9) Сотри ограничение поворота (полный угол поворота) 1
10) Stop - остановка мотора
11) Переместись в изначальную позицию - reset мотора 2
12) Переключи на другой LNB

Примечание:
1 - Команда не даётся во время поворота мотора.
2 - Это используйте в случае, если мотор из-за электрических помех потеряет позицию. Тот же

Щ эфект получим, если мотор во время поворота отключим от питания (отсоединив коаксиальный кабель). Другие названия: "НОМЕ", выбери спутник 00, поверни на О,...

N) УПРАВЛЕНИЕ МОТОРОМ С ФУНКЦИЕЙ "GoToX"

Эта функция используется е примере, когда ваш терминал имеет эту функцию. Есть и другие названия: DiSEqC 1.3, USALS,.... Если у вас есть эта функция, то можете следующую главу пропустить.

При наличии этой функции вам не нужно ничего программировать .

Эта функция работает следующим образом : приёмник на основе внесённых данных о вашей географической широте и долготе определит координаты для нужного СПУТНИКА (напр. ASTRA) и это значение пошлёт с DiSEqC комуникацией по коаксиальному кабелю мотору SM3D22. После этого мотор повернётся точно на спутник, учитывая ваше место расположения.

Условие,конечно,что в терминале уже заранее запрограммированы все желаемые спутники, современные приёмники имеют эту информацию.

Для настройки антенны вам потребуется самый южный спутник (смотрите пункт МОНТАЖ СИСТЕМЫ НА МАЧТУ И ПОИСК СПУТНИКОВОГО СИГНАЛА). Этот спутник будет в списке приёмника тот, который имеет значение географической широты близкое к значению вашей местности(напр.: Hotbird) Внимание! Если в приёмнике используешь эту функцию, то не читай следующую главу <>Л/"

ПРОГРАММИРОВАНИЕ ЮЖНОГО СПУТНИКА НА МОТОРЕ С DiSEqC 1.2 / 2.2 ПРИЁМНИКОМ

Необходимо прочитать инструкцию к терминалу, чтобы знать как поворачивать мотор влево (Е), вправо (W), сохранить позицию спутника на програмное место, как заменить спутник или программу.

Сам процесс определения позиций спутников различен у различных терминалов , поэтому используйте инструкцию приёмника, это когда у вас терминал с DiSEqC 1.2/2.2 протоколом или функцией . В терминале позиции спутников обычно сохраняются по номерам (например от 1 до 50), поэтому советуем выбрать некоторую логическую последовательность.

Выберете и предварительно запрограммируете крайний южный спутник следующим образом командами с терминала повернёте ось мотора так, чтобы стрелка указывала по шкале на моторе значение .определённое по следующей формуле для крайнего южного спутника, потом эту позицию сохраните как один из выбранных номеров (из таблицы).

Крайний южный спутник для вашей местности тот, который ближе к югу. ВНИМАНИЕ! Крайний южный спутник не может быть отдалён более чем на 5° Е - восточно или W - западно от юга в вашей местности! Ориентируйтесь по следующей таблице!

ФОРМУЛА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОЗИЦИИ КРАЙНЕГО ЮЖНОГО СПУТНИКА НА МОТОРЕ:

([Географическая долгота спутника) - |Географическая долгота вашей местности!) х |1.15|= |Позиция на моторе|.

ПРЕДЗНАК для (W) запад + ПРЕДЗНАК для (Е) восток ?

НАПРИМЕР: Если ваше положение, где вы монтируете мотор 14°Е - восточно, то выберете спутник (см. Таблицу внизу) НОТ BIRD, который находится на 13° Е, а это значит,что ось мотора нужно повернуть на 1,15'W-западно.

Таким образом: (-13) - (-14) =+1 х 1,15 = + 1,15
Зображення Зображення




Если в приёмнике заранее не запрограммированы номера для спутников , то их запишите по таблице . Некоторые терминалы не используют нумерации спутников, поэтому позиция программируется по названию спутника, в этом случае таблица не понадобится.

МОНТАЖ СИСТЕМЫ НА МАЧТУ И ПОИСК СИГНАЛА СО СПУТНИКА

Рисунок L.1

Прежде чем мотор с антенной прикрепите на мачту,убедитесь,что мачта перпендикулярна. Уже четверть приведёт к отклонениям,из-за градуса наклона (наклон 0,5 см на высоте которых будет необходима коррекция.

Если у вас есть возможность использовать какой-либо инструмент для измерения сигната, вам это облегчит дело. Современные приёмники имеют в своём меню функцию измерения сигнала.

Прежде всего с приёмником позовите свой самый южный спутник (см. Предыдущие 2 пункта). Как только мотор остановится где-то посередине, возьмёмся за мотор, ослабим болты, смотрим в направлении приёма антенны и с поворотами системы лево-право и вверх-вниз ловим сигнал. Поворачиваем очень осторожно, т.к. приёмнику нужно время, чтобы принять сигнал. Когда найдём сигнал, закрутим болты. Это мы поймали сигнал в верхней точке дуги (орбиты).
Зображення
Если ваша антенна приспособленная к мотору, то элевацию вы уже выставили с чёрточкой. Ваш поиск сигнала будет облегчен. Настройку антенны в горизонтальном направлении осуществите с поворотом мотора на мачте, не поворачивайте ось мотора или саму антенну! Настройку по высоте производите с элевацией антенны, не меняйте наклон мотора. Проверьте, действительно ли это сигнал самого южного спутника.

Точное направление очень важно, поэтому не останавливайтесь на первой картинке, которую увидите на экране ТВ. Очень хорошим помощником при настройке антинны служит цифровой приёмник с его индикатором качества сигнала, при аналоговом сигнале советуем эловпцию антенны увеличить или уменьшить на максимум мощности сигнала (в изображении много ряби). Другой помощник -это полупропускающая преграда (мокрая ткань или мокрая бумага), которую нужно положить перед I.NB (через вход, который повёрнут к антенне), это ухудшит сигнал, но облегчит настройку.

Внимание! Только по программе передач со спутника можете определить с какого спутника вы поймали сигнал, поэтому проверьте по интернету или по журналу, где есть информация о программах и фреквенциях спутников.

Если используете функцию "GotoX", вы уже закончили с предварительной настройкой. Если используете DiSEqC 1.2/2.2 команды, то нужно произвести следующее:

Начните споиском и программированием спутников в обоих направлениях. Прежде всего восточных, потом западных. С приёмником поверните на следующий восточный спутник (смотрите таблицу и распределите спутники по географической широте от самого восточного до крайнего западного) проверьте мощность сигнала с минимальным поворотом антенны восточно/западно. Когда убедитесь, что сигнал при поворотах ухудшается, запрограммируйте позицию с помощью приёмника пой номером из таблицы. Продолжайте, пока не придёте до крайнего положения мотора. Потом продолжайте в направлении на запад.

ВНИМАНИЕ: при этом не забывайте, что каждый спутник нужно сохранить под другим номером! Номера спутников можно поменять по желанию.

ТОЧНАЯ НАСТРОЙКА

Если вы действовали по инструкци то направление юг вы выставили довольно точно,так что дело почти сделано.В противном случж onm/юнония будут более ощутимы и точная настройка продлится дольше.

Прежде всего проверьте положение всех углов.Каждая ошибка лучше всего видится на обоих крайних спутниках (восточном и западном),отражается в неправильной элевации ("высоте") антенны .Речь идёт об очень точном деле,при котором не помттпт ориентация в пространстве,без прибора для измерения мощности сигнала в большинстве случаев тяжело добиться результата.

1.) На терминале выберете крайний восточный спутник , который вы запрограммировали. Если сигнал крайнего спутника слабый. То советуем вьбрать соседний с лучшим сигналом . Но нельзя выбирайте старый инклиарный спутник (смотрите терминологию).

2.) После этого проверяем элевацию ("высоту") антенны на выбранном восточном спутнике. Легче всего эту операцию проведёте,нагибая мачту вперёд и назад в направлении спутника,если это невозможно,то, нагибая саму тарелку.При этом минимальном наклоне ничего не откручивайте и не смещайте ощутиморечь идёт о минимальном смещении мачты или тарелки, без деформации!

Без инструмента или индикатора качества приёма,который имеют все цифровые приёмники, эта работа будет осложнена.Чтобы определить падение сигнала на экране телевизора,необходимо мачту или антенну сильно наклонить, поэтому пользуйтесь способами из предыдущего пункта. После этого запишите или запомните Щ результаты, которые вы получили . в дальнейшем их будете сравнивать с результатами , приведёнными следующих пунктах.



3.) Пункт 1 и 2 повторите ещё с крайним западным спутником. При этом можете получить 5 различных основных комбинаций результатов. Четыри комбинации, которые необходимо поправить показаны на верхнем рисунке.

А.) Антенна в обоих крайних положениях слишком низко расположена- если мачту или тарелку нагнёте назад (в сторону от спутника),то приём улучшится.

Наклон мотора необходимо уменьшить - выставить меньший угол,наклон антенны увеличить - выставить больший угол.

В.) Антенна на обоих концах "слишком высокая" - если тарелку или мачту нагнёте вперёд (в сторону спутника),то сигнал улучшится.

Наклон мотора необходимо увеличить- выставите больший угол,наклон антенны необходимо уменьшить - выставите меньший угол.

С.) Восточный спутник слишком низкий,западный - слишком высокий.

Мачту с мотором необходимо несколько наклонить вправо (на запад),смотря сзади. Закрепить в таком положении, не смотря на то, что перед этим был перпендикулярен. D.) Восточный спутник слишком высокий западный - слишком низкий.

Мачту с мотором необходимо несколько наклонить влево (на восток), смотря сзади. Закрепить в таком положении, не смотря на то, что перед этим был тцчютЫупярен.

Е.) В обоих крайних положениях приём оптимальный.

Поздравляем, установка и настройка отличные!

Корректируйте и повторяйте процесс проверки крайних спутников, пока не будете довольны результатами. После настройки не забудьте убрать ткань или бумагу, которую использовали в процессе настройки.

Не забудьте: хорошо затяните болты, чтобы вам антенна или мотор не сместились и не потеряли сигнал или не сползли. С этим настройка вашей системы закончена.
Вся выложеная мною информация взята из открытых источников интернета.
Відповісти

Повернутись до “Вопросы новичков о спутниковом телевидении”